Европа получила новый джип "Mitsubishi"

Рассказать друзьям:

- Ты ездил на "Outlander" в Америке. Сможешь написать хоть что-нибудь новое про эту машину? - поинтересовался шеф, протягивая мне письмо с приглашением на тест европейской версии "Mitsubishi Outlander".

- Конечно. В Детройте я катал американский вариант "Outlander". А для нас будут другой двигатель, другая коробка, да и комплектация, думаю, тоже другая...

- Тогда действуй.

Cходства и различия

В январе мне пришлось на дорогах Америки опробовать на ходу "асфальтовый" внедорожник "Mitsubishi Outlander". Японская компания впервые предложила покупателям чистокровную модель такого класса, поскольку существующий "Pajero Pinin" во многом повторяет большие "Pajero"-вездеходы. В США и Канаде "Outlander" начали продавать еще в прошлом году. Теперь настал черед Европы.

Помнится, после поездки на "Outlander" по Детройту я сразу позвонил российскому импортеру, чтобы узнать, чем будет отличаться "наш" вариант от американского. Ожидалось, что он обзаведется не только другими мотором и трансмиссией, но также иными станут внешность и салон.

На европейском тесте, который проходил в Испании, я первым делом внимательно осмотрел автомобили. Не понимаю... Визуально выставленные в ряд "Outlander" ничем не отличались от экземпляра, опробованного мной в Америке. Форма кузова - абсолютно прежняя, выдержанная в духе современных спортивных джипов. Тот же стремительный нос с характерной подштамповкой, напоминающей абрис "клюва" гоночной "формулы". Те же "хрустальные" задние фонари с упрятанными под прозрачное стекло разноцветными рассеивателями.

Дизаин "Outlander" выдержан в новом корпоротивном стиле "Mitsubishi"

Салон - тоже копия "американки". По-спортивному оформленная приборная панель с белыми "блюдцами" циферблатов под отдельными козырьками. Элегантные стрелочные часы на центральной консоли. Отличия заключались только в мелочах типа заказной отделки передней панели "под дерево" или двух прозрачных люков в крыше.

- А где обещанная оригинальность евроверсии? - спросил я Валерия Тараканова, менеджера по маркетингу компании "Рольф".

-"Mitsubishi" решила отложить изменение стайлинга и салона до следующего сезона. Поэтому европейский вариант пока полностью повторяет американский. За исключением мотора и коробки, разумеется. Еще комплектация другая. Вернее, комплектации. Мы будем продавать в России две версии: "Comfort" и "Sport". Спортивная побогаче: литые колесные диски, дуги на крыше, большой задний спойлер над дверью багажника...

Выбирая автомобиль для теста, я отдал предпочтение флагманскому варианту "Sport". А заодно, чтобы не попасть впросак, взглянул на заднюю дверь, желая убедиться в наличии шильдика "AWD". Эта аббревиатура обозначает трансмиссию "4х4". Ведь в Европу "Mitsubishi" намерена поставлять и упрощенный вариант внедорожника, оснащенный обычным передним приводом. Для российского покупателя такая машина - все равно что водка крепостью 30 градусов. Никто не поймет... На наш рынок "Outlander" пойдет только с полным приводом.

Кремовые шкалы приборов тоже намекают на спортивные задатки модели

Разносторонние таланты

Помнится, американский "Outlander" разочаровал меня ленивостью разгона. При рабочем объеме 2,4 литра его четырехцилиндровый двигатель развивал всего 140 сил. Да еще "автомат" ощутимо понижал градус темперамента.

Мотор европейского "Outlander" развивает практически такую же мощность - 136 сил. Однако снимается она с более скромного рабочего объема в два литра. Пока модель предлагается исключительно с пятиступенчатой механической КПП. "Автомат" на европейском рынке появится осенью.

Как ни парадоксально, европейский 2-литровый автомобиль понравился мне больше 2,4-литрового заокеанского. Высокооборотный мотор шустро ускорял машину, стрелка тахометра охотно вспархивала до красной зоны. Конечно, "Outlander 2.0" с его 12 секундами разгона до 100 км/ч далеко до настоящих спортивных джипов, однако двигатель его, выражаясь сленгом, веселый и мускулистый.

Европа получила новый джип "Mitsubishi"

Приземистый, с широко расставленными колесами джип воспринимается водителем как нечто среднее между обычным внедорожником и спортивным универсалом. По-легковому низкая крыша положительно сказалась на стабильности при больших скоростях. Достигнув максимальных 190 км/ч, я убедился в полной адекватности реакций машины, ее "легковой" устойчивости на больших скоростях. Здесь главная заслуга двух технических решений. Во-первых, легкого и жесткого несущего кузова. Во-вторых, полностью независимой подвески, будто на каком-нибудь "Mitsubishi Galant": спереди стойки "McPherson", сзади - многорычажный механизм.

Шасси "Outlander" комфортно. Особой спортивной жесткости в нем нет. Это типичный "асфальтовый" внедорожник, которому предстоит конкурировать с "Honda CR-V" и "Nissan X-Trail".

В отличие от многих соперников, "Mitsubishi" располагает постоянным полным приводом. Такую трансмиссию мы привыкли видеть на дорогих "асфальтовых" джипах типа "BMW X5" или "Lexus RX300". Это большая редкость среди сравнительно доступных моделей, к которым относится и "Outlander" (в России модель появится в конце мая и будет стоить примерно от $28.000).

Постоянный полный привод повышает и безопасность, и уверенность водителя в автомобиле. Энергия от двигателя между передними и задними колесами делится поровну. Когда какая-либо ось начинает пробуксовывать, крутящий момент перераспределяется. Большая его часть направляется на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. А чтобы внедорожник не пугал водителя резкими изменениями характера, переброска момента носит ограниченный характер - не более 10% дополнительной мощности к каждой оси.

Все эти процессы, проходящие в недрах трансмиссии, я особенно хорошо почувствовал, когда асфальт под колесами закончился и впереди начинался настоящий, хорошенько промокший под дождем "off-road". Я поначалу даже засомневался: может, штурман напутал с маршрутом? Уж больно сложной выглядела трасса впереди, а ведь подо мной отнюдь не "Pajero". В трансмиссии "Outlander" даже понижающей передачи не предусмотрено. Тем временем меня подпер сзади чумазый крестьянский трактор. Теперь отступать некуда...

Подвеска спокойно отрабатывала ямки, ямы и ямины, которые то и дело попадали под колеса. Почти джиповский клиренс в 19,5 см давал надежду на сохранность порогов кузова и механизмов в "подбрюшье" машины. На особо трудных участках я двигался внатяг, "поигрывая" сцеплением, тем самым отчасти компенсируя отсутствие понижающей передачи. Конечно, такая езда здоровья автомобилю не прибавляет. Но если возникла острая необходимость преодолеть участок бездорожья средней сложности, "Outlander" с этим справится, несмотря на принадлежность к "асфальтовому" клану.

Задний спойлер подчеркивает спротивный характер джипа

Чрезмерно разогнавшись на одном из спусков, я влетел в глубокий брод с приличного хода. Волна окатила капот. "Все, - думаю. - Сейчас мотор хлебнет воды, и пиши пропало..." Однако двигатель продолжал работать как ни в чем не бывало. Меня настолько поразило "равнодушие", с каким автомобиль отнесся к моей грубой ошибке, что я полез под капот. Так и знал! Заборник воздушного фильтра расположен, как на чистокровных вездеходах, - в самом высоком месте моторного отсека. Бродов автомобиль боится не больше, чем "Pajero". Не такой уж он и "асфальтовый", этот "Outlander"...

Повод для новой встречи

Когда я добрался до финиша, один из организаторов теста поинтересовался: "Не желаете прокатиться на 2,4-литровой версии?" Еще как желаю! Правда, представитель "Mitsubishi" меня сразу предупредил, что это пока лишь опытный образец, поэтому на многие нюансы поведения автомобиля типа настроек подвески не следует обращать внимания. У серийной модели многое переменится. Главная цель пробной поездки - знакомство с более мощным мотором.

Да, в Америке я ездил на "Outlander 2.4", однако 2,4-литровый двигатель европейской версии намного сложнее и современнее американского варианта. Например, мотор располагает системой изменения фаз газораспределения. Это я сразу почувствовал, когда трогался в гору. Четыре цилиндра потащили автомобиль на подъем так, словно мнили себя V6. Да и раскручивается он весьма охотно, проявляя на высоких оборотах куда более спортивный характер, нежели его двухлитровый собрат. Наконец, европейский "Outlander 2.4" мощнее американского варианта - под капотом моего автомобиля скрывались 159 сил.

Европа получила новый джип "Mitsubishi"

Через год подоспеет экстремальная модификация "Outlander" с турбонаддувом. Такая уже продается в Японии. Ее мотор, располагая всего парой литров рабочего объема, выдает 240 л.с. Да с такой силищей легкий "Outlander" сможет бросить перчатку самому "BMW X5"! Словом, это не последняя наша встреча с японским джипом.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Пришелец Пришелец

    Пришелец. Нашествие. Экспансия. «День независимости», «Люди в черном»... и много, много «Чужих». Они к нам с агрессией межгалактической, а мы им в ответ спокойно и без обиняков: «Кто к нам с мечом, пусть и лазерным заяви ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander: По Детройту за рулем "Outlander" По Детройту за рулем "Outlander"

    Богатый американский рынок - лакомый кусочек для большинства автомобильных компаний мира. Ежегодно он поглощает десятки миллионов новых машин. Поэтому, стремясь завоевать заокеанского покупателя, многие фирмы зачастую пр ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Новичок-лесовичок Новичок-лесовичок

    Поездка в Испанию в середине апреля сулила солнце и тепло. Действительность оказалась радикально иной - проливные дожди, а в Москве в это время было под 20. Впрочем, я отправился туда не за хорошей погодой, повод был бол ...
    МОТОР