Кроссовер не мальчика, но мужа
Первый этаж штаб-квартиры Mitsubishi в центре Токио похож на обычный дилерский центр. Любой может зайти сюда, чтобы выпить кофе: непосредственно в фойе работает «Старбакс». Не возбраняется, взяв бумажный стаканчик с капучино, сесть в один из выставленных рядом электромобилей i-MiEV, что я и сделал в ожидании начала пресс-конференции. Но тут по шоу-руму проходит президент Mitsubishi Осаму Масуко. Без лишних церемоний он берет в руки микрофон и начинает рассказывать собравшимся журналистам (а заодно и всем обычным посетителям) про новое поколение Outlander. Причем самой машины тут нет, ведь до начала продаж в Японии остается еще около полугода. А первой страной, где появится новинка, станет... Россия!
Ведь именно Россия входит в число главных рынков сбыта для этой марки. Outlander XL разошелся у нас тиражом около 85 000 экземпляров, став одним из самых популярных кроссоверов в России, в то время как у себя на родине его купили лишь 70 000 клиентов. На страны Евросоюза и на Северную Америку приходится примерно одинаковое количество — 132 и 131 тыс. соответственно. Можно сделать вывод, что, создавая предыдущее поколение модели, японцы в равной степени ориентировались на вкусы заокеанских покупателей и клиентов из Старого Света. На пресс-конференции журналисты задают логичный вопрос: на кого взят прицел в этот раз? «На российских автомобилистов», — уверенно отвечает Осаму Масуко.
Еще на этапе разработки эскизы машины демонстрировались фокус-группам из нашей страны. Замечания и предложения, высказанные нынешними владельцами «Аутлендеров», были приняты во внимание при выборе материалов отделки салона, при работе над шумоизоляцией, а также при настройке подвески. «У нас на полигоне есть специальный участок, имитирующий российские дороги, — заявляют японцы. — У нового «Аутлендера» шасси изначально заточено именно под них».
Хотя прежнее поколение смотрелось более стремительно, аэродинамика новинки — лучше. Коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,36 до 0,33.
Цветовая гамма поначалу будет довольно скудной: белый, градации серого и серебристого, черный. Альтернативу этой «монохромной» палитре пока составляют только коричневый и темно-синий. Но позднее предполагается красить Outlander и иными эмалями.
На следующий день поезд-пуля Синкансен со скоростью под 300 км/ч переносит нас в город Нагоя на полигон Mitsubishi, где «Аутлендеры» предстают перед нами вживую. Хотел написать «во всей красе», но... Куда девалась прежняя харизма, броские запоминающиеся черты, вроде гигантской трапециевидной решетки радиатора и пристального «взгляда» фар? Японцы поясняют, что тот стиль, который в Mitsubishi называют «jet fighter» («истребитель»), является прерогативой легковых моделей марки, а новинка по духу стала ближе к флагманам — Pajero и Pajero Sport. Но на деле Outlander стал скорее неприметным.
В некоторых ракурсах Outlander кажется солиднее и крупнее чем прежде, хотя на деле габариты практически не изменились. Автомобиль и прежде был одним из самых крупных в классе (4665/1800/1720 мм), а отличие новинки заключается лишь в том, что длина уменьшилась на 1 см.
В салоне чувствуется, что создатели Outlander приложили серьезные усилия, дабы приблизить кроссовер к более дорогим и «статусным» моделям. Или, если посмотреть на вещи иначе, машину постарались избавить от прежних деталей, отдававших дешевизной (отсутствие регулировки руля по вылету, однозонный климат-контроль и дешевый пластик были серьезными минусами предыдущего поколения). Третий Outlander лишен перечисленных недостатков, а стоит тронуться с места, как отмечаешь еще больше приятных новшеств.
- Цветной экран на приборной панели стал почти в два раза больше по сравнению с предыдущим поколением. Представители Mitsubishi с гордостью отмечают, что его диагональ теперь заметно больше, чем у Айфона: 4,2 против 3,5 дюйма.
- Новая мультимедийная система с сенсорным экраном — серьезный шаг вперед. Разрешение экрана выросло с 480/234 до 800/480 точек. А главное — теперь стало гораздо проще обновлять карты: их можно перенести на устройство на обычной flash-карте стандарта SD (прежде карты хранились на встроенном жестком диске, и обновить их было не так легко).
- На самом видном месте посередине центральной консоли размещены сигнальные лампы подушек безопасности, а вот неожиданно крупные надписи по-русски и по-английски смотрятся несколько нелепо. Создатели машины разводят руками: таковы теперь требования российского законодательства.
В движении машина тоже поменялась. Улучшилась шумоизоляция, сократились вибрации. Но когда утапливаешь газ «в пол», атмосфера комфорта рассеивается. Вариатор заставляет двигатель надолго зависать на предельных оборотах, и его голос при этом оказывается весьма назойливым и неблагозвучным. Это в равной степени относится как к младшей 2-литровой модификации, так и к стоящей на ступень выше версии с мотором объемом 2,4 л.
Какой из двигателей предпочесть? Если смотреть на технические характеристики, то складывается одна картина, а вот на практике несколько другая. 2-литровый мотор вполне предсказуемо слабоват для кроссовера, но и агрегат объемом 2,4 л по субъективным ощущениям мало отличается от него. Вероятно, для тех, кто любит «погорячее», подойдет только 3-литровый мотор, однако у нового поколения поначалу такой модификации не будет: на рынок она выйдет лишь в 2013 году.
Гамма моторов, устанавливающихся на Outlander, не поменялась, хотя агрегаты прошли небольшую модернизацию: улучшилась экономичность, а мощность чуть... понизилась. Отдача 2-литровой версии упала с 147 до 145 л.с. (крутящий момент при этом вырос — 199 против 196 ньютон-метров прежде). У 2,4-литрового двигателя отмечается не только упадок сил (167 вместо 170 л.с.), но и уменьшение момента — было 232 Н/м, а стало 222 Н/м. Правда, благодаря уменьшению массы на 75-95 кг за счет более широкого применения высокопрочной стали, динамика улучшилась. Скажем, модификация с 2,4-литровым мотором отныне способна набирать 100 км/ч за 10,5 с против 10,8 с прежде.
Японцы не обманули, на полигоне действительно обнаружилась трасса, удивительно похожая на российские «направления»: хаотичное чередование участков с асфальтом разного качества, трещины, заплатки, продавленные колеи и прочие типичные для наших трасс неровности. На них Outlander в своей стихии. Можно мчать со скоростью 80 км/ч и даже проходить пологие повороты, не сбрасывая газ: кроссовер не спрыгивает с траектории, не заставляет подруливать, а колею не замечает вовсе. Справедливости ради отметим, что глубина продавленных в асфальте борозд оказалась не очень большой, но показательно то, что руль ни разу не шелохнулся при попадании в колею и выходе из нее.
Предыдущее поколение Outlander продемонстрировало не лучшие показатели по части безопасности: в краш-тестах Euro NCAP кроссовер заработал лишь четыре «звезды» из пяти. Новинка еще не проходила независимые испытания, но ее создатели уверяют, что перед инженерами была поставлена задача перевести модель в «пятизвездную» категорию.
Кстати, при смене поколений гидроусилитель рулевого управления уступил место электроусилителю. Меняет ли это дело? Этот автомобиль не располагает к суматошной езде с резкими перестроениями, когда сцепление колес с асфальтом нужно филигранно «чувствовать рулем». Так что, специфика работы рулевого управления вряд ли вызовет у кого-то нарекания. То же можно сказать и о тормозах, у которых, впрочем, есть одна специфика. Педаль кажется несколько «резиновой»: продавливать ее надо глубже, чем обычно, хотя усилие на ней — невелико. В результате, нащупать ту грань, при которой колеса блокируются и в дело вступает АБС, удается не сразу.
Ксеноновые фары получили дополнительные боковые сегменты, освещающие пространство в более широких пределах. Утверждается, что такой головной свет — неплохая альтернатива фарам, умеющим «заглядывать в повороты».
Самая неожиданная вещь, которую я услышал на презентации нового «Аутлендера», — это то, что производитель теперь официально причислил эту модель к внедорожникам. Вы знали, что разница между кроссоверами и внедорожниками прописана в российских законах? Если модель пройдет в нашей стране омологацию по специальной «внедорожной» категории M1G, то ей можно давать этот громкий титул. А что это означает на практике?
Если судить по системе полного привода, которую получила новая генерация «Аутлендера», то никаких прорывов нет. Как и у большинства одноклассников, в обычных режимах движения тяга поступает только на передние колеса, а задняя ось подключается через многодисковую муфту. Разница с прежним поколением заключается лишь в том, что отныне максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой, вырос на 10%, а электроника, управляющая этим узлом и системой динамической стабилизации, «поумнела». Отныне она получает информацию от большего числа датчиков (например, появились датчики, определяющие поперечное ускорение и разворачивающий момент). Но это имеет отношение, в первую очередь, к безопасному поведению автомобиля в предельных режимах на асфальте. И где же внедорожный арсенал?
Если прежде режимы работы полноприводной трансмиссии переключались круглой ручкой, то теперь всем заведует единственная кнопка. Раньше водитель мог выбирать 2WD (передний привод), 4WD (полный привод, подключаемый и отключаемый автоматически по команде электроники) и Lock (принудительная блокировка муфты). Отныне вместо первого режима появился 4WD ECO — он способен изредка подключать заднюю ось, но в угоду экономии топлива делает это лишь при пробуксовке. В свою очередь второй режим 4WD Auto чаще задействует заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки (например, при старте в гору). Альтернативу полноприводным модификациям, как и прежде, составит более доступная переднеприводная версия.
Из разговора с представителями Mitsubishi я понял, что основная суть «подгонки» автомобиля под категорию M1G заключается в улучшении геометрической проходимости: увеличении углов въезда и съезда. Причем в сравнении с прежним поколением эти параметры улучшились буквально на пару градусов, но этого оказалось достаточно, чтобы по российским нормам Outlander стал внедорожником. По крайней мере, Mitsubishi отныне может заявлять это в рекламе. В общем, не более чем маркетинговый ход. И Outlander — не единственная машина в классе, соответствующая категории M1G. Из ближайших конкурентов подобную омологацию имеет Nissan X-Trail.
Outlander стал первой моделью своего класса, получившей электропривод крышки багажника. Хотя длина машины сократилась на 1 см, пространство для багажа только выросло. Например, при сложенных задних сиденьях можно погрузить «длинномеры» размером до 1,67 м, что на 32 см больше, чем прежде.
Сменив поколение, Outlander стал взрослее и солидней — теперь под его капотом уже не встретишь турбированное «сердце» спорткара Lancer Evolution (а ведь десять лет назад была и такая модификация!). Зато язык не поворачивается назвать его «паркетником». В конечном счете, вторая генерация стала бестселлером именно благодаря практичности и солидности, а не из-за «спортивной» решетки радиатора. Если учесть, что четверо из пяти покупателей Outlander — это семейные мужчины средних лет, то, может, новый сдержанный образ как раз то, что нужно? Правда, в прежние годы Outlander XL был не дороже большинства конкурентов, а новинка прибавит в цене. Вот когда узнаем, насколько, тогда и сделаем окончательные выводы.
Павел Ёлшин
Фото автора и компании Mitsubishi
-
Первый украинский тест Outlander 2012
Впервые третье поколение Mitsubishi Outlander мы увидели на подиуме Женевского Автосалона в марте этого года. Прошло всего 6 месяцев и вот она - долгожданная украинская премьера кроссовера в Черновцах! Еще пару дней и ав ...
Mitsubishi-Outlander.infocar.ua -
Кое-что понимаем в дизайне кроссовера
Он выглядит не как новое поколение, а как другая модель. Тем удивительнее, что автомобиль с точностью до миллиметра сохранил габариты предыдущей генерации: длину 4655 мм, ширину 1800, высоту 1680 и колёсную базу в 2670 м ...
DRIVE.RU
Mitsubishi Outlander